Канбан-линза (Kanban lens) - это метафора, которая описывает увеличительное стекло, через которое канбан-практик смотрит на организацию и это стекло показывает ему следующие вещи:
- В первую очередь мы смотрим на организацию как на сущность, которая старается удовлетворить потребности клиентов за счет сервисов создания клиентской ценности. Канбан-линза - это увеличительное стекло, которое помогает выявлять эти сервисы.
- Во вторую очередь мы смотрим на процесс создания клиентской ценности и канбан-линза - это холистический взгляд на этот процесс - т.е. мы рассматриваем процесс целиком от выявления клиентской потребности до ее удовлетворения.
- В третью очередь мы смотрим на процесс умственного труда, как на процесс накопления знаний. Знания накапливаются за счет выполнения различных активностей жизненного цикла.